Прайс-лист Вопрос-ответ Получить консультацию Расчет стоимости

Реформа системы аккредитации в Российской Федерации

16.11.2013

Важность процесса и результата оценки товаров или услуг на соответствие общеустановленному уровню признавалась всегда, и в советскую бытность, и в настоящее время. Но устоявшихся правил ведения такой деятельности и контроля за осуществляющими ее органами не было вплоть до 2011 года.

На практике это превращалось в массу злоупотреблений, таких как «налаженный» рынок «левых» сертификатов. Логичный итог – отсутствие реального качества услуг и товаров для конечного потребителя, несмотря на официальные свидетельства.

В январе 2011 года был подписан указ, которым было дано начало новому механизму проведения аккредитации. Также исключительно для этих целей создавался специальный федеральный орган – Служба по аккредитации. Согласно документу в единую инстанцию передавались функции многочисленных разрозненных министерств и ведомств.

Такие изменения, по замыслу, должны были:

  • привести к улучшению качества продукции российских предприятий;
  • сделать меры для доступа производителей на рынок более прозрачными и понятными;
  • снизить конечные издержки по сертификации.

За время, которое прошло с момента ввода данного постановления в действие, вышли на поверхность недочеты, недоработки и вопросы организации новой системы. Но представители бизнеса, власти и специалисты пытаются найти выход и обозначить пути совершенствования на семинарах, встречах и конференциях различного формата.

В частности, предлагается:

  • активнее включать в процесс реформирования представителей всех сторон, но особенно, главных заинтересованных лиц – предпринимателей и главных действующих лиц – экспертов;
  • принимать необходимые законодательные акты, уточняющие, разъясняющие и дополняющие основные нормативные требования;
  • активнее противодействовать нелегальному рынку сертификатов и его участникам, в том числе с привлечением объединений потребителей и правоохранительных органов;
  • способствовать повышению квалификации специалистов и стимулировать их на предоставление максимально объективных результатов исследований.

Возврат к списку

Наши клиенты
Мостоотряд 114
ОАО "ДСК1"
ООО "ППК Мост"
АО "Путеви Ужице"
республика Сербия
ООО
"РенСтройДеталь"
АО "Асфальтобетон-Медведково"
ООО "Русстрой"
Группа Компаний ПИК
ООО "Завод 169"
ООО "Евробетон"
ООО "Гранитстрой"
Мостоотряд 114